Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация

неделя I

 
Все фото

Интервью с деканом


Гуманитарный факультет (ГФ)

Тема: Факультеты
Описание: Деканат ГФ: кабинет: 516а, телефон: 2698290
Администрация портала  -> Гуманитарный факультет (ГФ)
Интервью с деканом
Космические возможности гуманитариев Декан гумфака, самого молодого факультета университета, Евгений Иванович Карев приоткрыл карты: как изменит положение вещей на факультете новый корпус и переименуют ли ГФ в МКС. Считается, что декан, шагающий в ногу со временем – не сворачивает с пути реорганизации или хотя бы ребрендинга своего факультета. Вы намерены добавлять новые сущности к сложившейся системе? – Мы рассматриваем несколько нововведений, но пока это предмет нашей внутренней дискуссии. Вот-вот мы завершим процесс лицензирования направления «Реклама и связи с общественностью». Как только мы начнем подготовку, станет актуальным и переименование факультета. Но на этом пути придётся действовать крайне аккуратно: ведь при смене «вывески» что-то неизбежно потеряют философы, историки и преподаватели иностранного языка. Пусть не в качестве готовой формы – раскройте рассматриваемые варианты? – Скажем, нам понравилось сочетание СКС – факультет социальных коммуникаций и социологии. Ещё более яркий бренд – МКС, факультет массовых коммуникаций и социологии. А классический вариант гуманитарного образования – это филология, философия, иностранные языки и история. В этом отношении социология с самого начала немного не укладывалась в отведённые названием факультета идеологические рамки. Эта дисциплина относится к ряду социальных наук. Начиная её изучать, абитуриенты с удивлением узнают, что им придётся основательно изучить и математику. Насколько специальности вашего факультета востребованы в отрасли связи? Всем ли уже ясно, что без правильного устройства связей с общественностью не удастся достичь максимума в оценке компании, без грамотного знания языков не выстроить международного общения, а без социологии немыслимо продвижение товара или услуги: ведь нужно знать, что является страной, рынком, средой... – Конечно, выраженной отраслевой привязки та же социология не имеет. Но у нас на руках истории успеха наших выпускников. Скажем, Анна Трапп работает начальником отдела маркетинга и рекламы в Сибирском филиале компании ФГУП «Почта России». Вообще, маркетологи – одна из немногих категорий молодых специалистов, кому по силам быстро подняться на самый верх. Диплом университета связи даёт им определённую фору, ведь наши выпускники действительно хорошо разбираются в «железе». В доказательство этому тезису могу сказать, что трое наших выпускников работают инженерами! Я горжусь вчерашними студентами, кто попал на работу во ВЦИОМ, теми, кто осваивает новые методики, приобретает рыночные навыки и использует их в консалтинговых и рекрутинговых агентствах – там есть место и социологам, и психологам. Тут всё ясно, это направление с каждым годом становится всё более актуальным. Гуманитарных факультетов в городских вузах предостаточно. В чём преимущества вашего? – Давайте считать. Наши студенты изучают ряд предметов «с пристрелом» к маркетингу в производстве, на предприятиях связи. Это раз. Наш важный козырь – кадры. Мы поддерживаем плотный контакт с НГУ и СО РАН. Методология социологических исследований у нас общая. Во многом это заслуга Елизаветы Евгеньевны Горяченко – нам повезло, что она согласилась нам помочь, когда мы открывали специальность, и что она до сих пор продолжает с нами сотрудничать. Так что кадры – это два. Мы стараемся поддерживать высокий уровень образования, достаточный для научных изысканий. Это три. В этом году Даша Безрук поступила в аспирантуру института экономики СО РАН на бюджетную основу. А в прошлом году одна из выпускниц поступила в магистратуру Санкт-Петербургского университета. Насколько популярен ваш факультет у абитуриентов? Высок ли конкурс? – Мы начинали с небольшого набора, тогда на факультете было 15 бюджетных мест. При этом конкурс составлял рекордные 11–12 человек на место. Но потом политика министерства образования и Федеральное агентство связи скорректировало наш курс, отказав в выделении бюджетных мест. Вот уже пять лет у нас весь набор внебюджетный. Но это не повлияло на популярность направления. Конечно, серьёзную конкуренцию по ценам нам составляют аналогичные факультеты в негосударственных вузах - они откровенно демпингуют. В этих вузах за 1000 долларов можно стать социологом или юристом. Вопрос, конечно, насколько качественным... К счастью, качество образования для многих является определяющим фактором, поэтому мы не снижаем оборотов, а наоборот - активно развиваемся. Изменился ли уровень студентов из-за полного перехода на коммерческий набор? – Наши пессимистические ожидания не оправдались. Конечно, в отличие от ровной выборки из лучших абитуриентов, к которым мы все привыкли, в нынешних наборах больше тех, кто минимизировал свои усилия на школьном уровне, не планируя побеждать аттестатом. Зато в университетских стенах у них часто появляется азарт к учебе, и они раскрываются. В прошлом году состоялся первый полностью внебюджетный выпуск. Это 28 очень хороших ребят, из них шестеро поступило в аспирантуру! Так что никакого урона эта новация нам не нанесла. Разве что несколько расширился список обязанностей преподавателя. Теперь им нужно увлекать студентов, менять их отношение к делу. Многие вчерашние абитуриенты привыкли, что учеба отдельно, а жизнь - отдельно. Ваш факультет – один из немногих, полностью переезжающих в новый корпус. Что вам даст перемена мест слагаемых? – Новый корпус – это новые горизонты для факультета с точки зрения организации учебного пространства. Скажем, на кафедре социологии появится компьютерный класс, уже закуплено оборудование. Планируем оборудовать две мультимедийные аудитории. Это все требования нормальной организации образовательного процесса в современных условиях – преподаватель у доски с мелком в руке смотрится анахронизмом. Самое важное в новых технологических обстоятельствах – сделать так, чтобы удержать внимание студента. Когда всё, что говорит педагог, есть в готовом виде, велик соблазн на занятиях заняться чем-то другим. Наша задача – предоставить все необходимые цифровые «полуфабрикаты», чтоб не выдавать готовое, только направлять, заставлять думать, провоцировать на авторские решения. Как вы выбрали свою профессию? – Я закончил исторический факультет Новосибирского педагогического института. Почему я пошел на истфак? Наверное, сказалось участие в исторических олимпиадах – мне всегда был интересен этот предмет. Конечно, участвовал я и в археологических раскопках. Искали артефакты вдоль Оби, в Искитимском районе. Вы лично нашли какой-нибудь уникальный черепок? – Древний тандыр раскопал! Не могу, к сожалению, назвать его уникальным. Когда культура глина-камень, на экстраординарность вообще сложно рассчитывать. Институт я закончил с красным дипломом и возможностью свободного распределения. Я остался в институте, на кафедре. Получается, испытания школой в вашей жизни не было? – Только на практике (смеется – АВ). Впрочем, я довольно много времени проработал в пионерских лагерях. Больше всего - во всесоюзном пионерском лагере «Океан», что во Владивостоке. Вожатые там использовали наработки «Орлёнка» и «Артека». Что заставило вас покинуть насиженное место в НГПУ и перейти в СибГУТИ? – Я поступил в аспирантуру к известному философу и социологу Владимиру Зиновьевичу Когану. Когда-то он принимал участие в изучении аудитории газеты «Правда». На новом месте я быстро обжился и остался в СибГУТИ. Огласите главные вехи, что случились за последние пять лет с вами и с вашим факультетом! – Огромное значение я придавал первому набору и первому выпуску, который состоялся в 2007 году – всё же я принимал самое активное участие в запуске этой специальности. Потом мы с честью прошли аккредитацию. Это что касается образовательного процесса. Но ведь были ещё и исследования! Скажем, в рамках производственной практики изучали особенности поведения потребителя на рынке услуг «Вебстрим». Эта информация оказалась весьма полезна для правообладателя бренда - компании «Сибирьтелеком». Только вот докторскую я не успел за эти годы защитить. Я развиваю тему своей кандидатской, которую защитил в 1995 году, «Социально-политическая мифология. Информационный анализ». Обязательно приглашу вас на защиту. Интервью и фото: Антон Веселов.
Поделиться этой новостью: