Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация

Круглый стол 2012

Проблемы трудоустройства молодежи: распределение или свободный диплом

Последняя неделя апреля для СибГУТИ была ознаменована многими мероприятиями: «Научной неделей», Днями встречи выпускников, выставкой НТТМ-2012. В основном все они были широко разрекламированы и на слуху, но одно, пожалуй, самое значимое для студентов, осталось за кадром – это круглый стол по вопросам трудоустройства, организованное отделом карьерного сопровождения нашего вуза, проходивший 27 апреля.

На заседании присутствовало большое количество представителей крупных предприятий, таких как Ростелеком, Почта России, ГАУ НСО «Центра развития профессиональной карьеры», ЦЗН Новосибирска, Мегафон и т.д., а также крупнейших вузов Новосибирска (СибГУТИ, филиала Томского юридического, Сибстрина, СГГА и СибУПК). Столкновение позиций двух сторон, работодателей и учебных заведений, привело к конструктивному обсуждению двух вопросов: кого принимать на работу – для первых, как обучать – для вторых.


Темы, поднятые во время разговора, были воистину душетрепещущими. Действительно, пора бить тревогу: среднее количество резюме на вакансию -15 штук, в
IT-сфере–5-7 штук. Переизбыток ли людей с высшим образованием или причина происходящего кроется в чем-то другом? По словам Алексея Сухорукова, владельца собственного кадрового агентства, в ITпотребность специалистов огромная, порядка двух тысяч человек, но только 10% выпускников соответствует нужному уровню! Крупные компании обучают новых сотрудниках в своих стенах, но у предприятий малого и среднего бизнеса, составляющих основу российской экономики, такой возможности нет. И здесь вновь встает ребром проблема о том, что вузы просто не успевают за «модой»! Решением здесь может стать введение университетами факультативных занятий. Однако, где взять источник постоянного обновления материалов для этих самых дополнительных лекций?

Этот вопрос стал началом горячих споров среди представителей вузов и предприятий. Одни говорили о том, что компании должны диктовать, кто им нужен, и участвовать в составлении учебных программ, другие отвечали, что никто никому ничего не должен. Но выход все-таки был найден: вузы должны обращать внимание на студентов, прошедших практику на предприятии, и по его впечатлениям и приобретенным знаниям постоянно обновлять методики обучения. Также достойным итогом стало то, что в СибГУТИ, скорее всего, со следующего года будет возможным проходить еще и преддипломную практику, что несомненно повысит шансы трудоустройства выпускников.

Другая проблема, касающаяся любого студента, возьмут ли его на работу без опыта работы?

- В последнее время нам требуются специалисты, которых не готовят учебные заведения. Это техническая поддержка, менеджеры по продажам, инсталляция услуг. В итоге, мы принимаем студентов и обучаем у нас. В этом году на работу были устроены 33 студента, всего работает 67, выпускников – 20-30 человек, а практику у нас проходят 300-400 студентов! Все они без опыта работы. И неважно, какая степень в дипломе, бакалавр, магистр или специалист! – ответила на вопрос Марина Владимировна Надточий, директор по управлению персоналом Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком».

Многие присутствовавшие на заседании отметили, что сами студенты делают все, чтобы понизить свои шансы на успешное трудоустройство. Нежелание учиться, некоммуникабельность и незнание теории, но огромные амбиции портят лицо выпускника перед его будущим работодателем.

Сергей Лукьянович Штраух, заместитель директора Управления федеральной почтовой связи НСО, филиал ФГУП «Почта России»: «Передо мной, как руководителем большого предприятия, стоит острая проблема: отсутствие кадров. «Почта России» обучает сотрудников и служит отличной стартовой площадкой, но они, к сожалению, не задерживаются, и уходят в поисках чего-то лучшего, при этом имея за душой лишь одни амбиции».

Ирина Викторовна Куривчак, pr-специалист ИД «Работа для Вас»: «Надо отучить думать молодежь, что продажи – это плохо, что это непременно означает, что ты устроился на работу не как специалист, а недоучившийся двоечник. Мы живем в мире потребителей. В связи с автоматизацией производства требуется все меньше инженеров, и заниматься продажами теперь просто необходимо! Просто в рамках учебной программы вузам следует ввести новые предметы типа: «Организация продаж», «Коммуникабельность» и т.д.».

В этот день также обсуждалось нежелание студентов работать в небольших городах, которое парировалось отсутствием достойных предложений и необходимой поддержки для выпускников в новом городе. Соглашения по поводу этого так достигнуто и не было.

Итак, университет дает нам азы, остальное мы обязаны доучить сами во благо своих же собственных интересов. И все в наших руках!

Ксения Жеголко

Фотоотчёт