Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация

неделя II

 
Все фото

Полетайкин Алексей Николаевич


Полетайкин Алексей Николаевич
Сотрудник

Дата последнего входа: 29.11.2021 21:48:15
Подразделения: Кафедра математического моделирования и цифрового развития бизнес систем
  • Доцент

Контактная информация

Мобильный: +7(918)035-91-79, +7(938)416-05-60
Рабочий телефон: -
Корпус: 1 корпус
Аудитория: 318
E-MAIL:
Skype: polietaikin
Общий стаж: 18 лет 8 месяцев
Повышение квалификации: НОЦ "Институт непрерывного образования" ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (20.09.2021-24.09.2021)
Томский государственный университет: "Образовательные программы нового поколения в IT: требования, проектирование, реализация. Разработка и внедрение" (03.11.2020-13.11.2020)
Томский государственный университет: "Сквозные технологии. Информационная инфраструктура,цифровая среда и искусственный интеллект" (03.11.2020-13.11.2020)
АНО ВО "Университет Иннополис": "КЛИК" (развитие антикризисных лидеров и команд цифровой экономики по компетенциям управления на основе данных) (01.11.2020-24.11.2020)
АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035": "Методы и технологии, основанные на работе с данными" (Введение в управление на основе данных) (21.09.2020-05.10.2020)
Томский государственный университет: "Образовательные программы нового поколения в IT: требования, проектирование, реализация. Проектирование и разработка" (21.09.2020-19.10.2020)
Томский государственный университет: "Сквозные технологии. Интернет вещей, робототехника, информационная безопасность ( модуль искусственный интеллект)" (16.09.2020-02.11.2020)
Томский государственный университет: "Образовательные программы нового поколения в IT: требования, проектирование, реализация. Спецификация и проектирование" (20.07.2020-24.07.2020)
Томский государственный университет: "Искусственный интелект, большие данные и машинное обучение" (13.07.2020-17.07.2020)
Томский государственный университет: "Образовательные программы нового поколения в IT: требования, проектирование, реализация. Анализ и спецификация" (06.07.2020-10.07.2020)
ФГБОУ ВО "Кубанской государственный университет": "Методика преподавания дисциплин по алгоритмам и структурам данных с использованием языка программирования С++". (10.10.2018-30.10.2018)
ФГБОУ ВО "Кубанской государственный университет": "Использование ИКТ в профессиональной деятельности преподавателя в условиях развития электронной информационно-образовательной среды вуза". (28.09.2018-31.10.2018)
ФГБОУ ВО "Кубанской государственный университет": "Современные асимптотические методы прикладной математики". (15.01.2018-26.01.2018)
МУЦПС СибГУТИ: "Система дистанционного обучения (СДО) Moodle - основа работы в электронно-информационной образовательной среде". (22.11.2016-02.12.2016)
Институт дополнительного профессионального образования факультета бизнеса НГТУ: "Информационно-коммуникационные технологии в проектировании компетентностно-ориентированных образовательных программ". (21.11.2016-30.11.2016)
Институт дополнительного профессионального образования факультета бизнеса НГТУ: "Современные образовательные технологии в практике высшей школы". (24.10.2016-25.10.2016)
МУЦПС СибГУТИ: "Современные информационные технологии в образовании". (01.02.2016-15.04.2016)
Переподготовка: Томский государственный университет: по программе "Образовательные программы нового поколения в IT: требования, проектирование, реализация" (06.07.2020-13.11.2020)


Ученое звание: Доцент
Ученая степень: Кандидат технических наук
Стаж работы по специальности: 16 лет 1 месяц
Информация об образовании: Высшее, инженер-системотехник, Донецкий государственный технический университет, Информационные управляющие системы и технологии.
Преподаваемые дисциплины: Преподаваемые дисциплины
Расписание преподавателя

Дата и место рождения: 03 мая 1979 года, г. Донецк, Украинская ССР.
Образование: Донецкий национальный технический университет (ДПИ) окончил в 2001 году,
факультет: компьютерных информационных технологий и автоматики, 
специальность: информационные управляющие системы и технологии, 
квалификация: инженер-системотехник.
С 2004 по 2009 год обучался в заочной аспирантуре в Донецком национальном техническом университете на кафедре автоматизированных систем управления.

Повышения квалификации в области компьютерных технологий, цифровой трансформации, образования и прикладной математики (см. выше).

Кандидат технических наук по специальности "Информационные технологии" (2014 г.).

Доцент по специальности "Управление в социальных и экономических системах" (2018 г.).

Профессиональная деятельность: после окончания университета работал электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования V разряда в службе АСУТП электросталеплавильного цеха ОАО "Донецкий металлургический завод".

С 2003 по 2008 год работал инженером-программистом в Украинско-Российском СП ООО "Интер-Вест", где осуществлял разработку и сопровождение распределенной АСУП.

С сентября 2005 года перешел на основную работу в ЧВУЗ "Донецкая академия автомобильного транспорта", где по июль 2014 года работал на кафедре специализированных компьютерных систем в должностях ассистента и старшего преподавателя; с июня 2017 года возобновил работу в академии по совместительству в должности доцента кафедры математических методов и автоматизированного проектирования.

С августа 2014 года работаю в СибГУТИ в должности доцента кафедры математического моделирования бизнес-процессов; с сентября 2017 года - по совместительству.

С сентября 2017 года основное место работы - Кубанский государственный университет, г. Краснодар, должность - доцент кафедры информационных технологий.

Общий стаж работы: 18,5 лет, в том числе 16 - педагогический.

Научная продукция: кандидатская диссертация на тему "Экспертная система поддержки  принятия решений при продвижении компьютерной техники потребителю", защитил в Донецком национальном университете в декабре 2013 года; докторская диссертация на тему "Методология гибридного моделирования образовательной деятельности вуза", защитил в СибГУТИ  в июне 2021 года; автор 6 учебный пособий и 182 научных публикаций, в том числе 3 монографии, 67 статей, 101 доклад на конференциях, 8 свидетельств прав автора, 2 патента, 1 препринт; ответственный исполнитель НИР "Экспертный модельно-измерительный комплекс объективного оценивания качества освоения образовательной программы по направлению подготовки 21.03.01 "Нефтегазовое дело" (№ госрегистрации АААА-А17-117111450029-4); принял участие в 70 научных конференциях, в том числе 41 международная, 15 всероссийских, 25 научно-практических, 17 научно-технических, 13 научно-методических.

Область научных интересов: гибридное математическое моделирование и конструктивная цифровая трансформация технологических, организационных и социально-экономических процессов и систем; практическая психология.

Тематика ВКРинформатизация экономических бизнес-процессов; информатизация и управление в профессиональном образовании; многопараметрическая оптимизация социально-экономических процессов и социально-технических систем; прочее.

Канев В.С., Полетайкин А.Н., Шевцова Ю.В. Технология оценивания цифровой зрелости образовательной организации. Часть I // Вестник СибГУТИ. – Новосибирск, 2021. №3 (55). С. 63–76.
Подразделение: Кафедра математического моделирования бизнес-процессов (ММБП)
Авторы: Канев Валерий Семенович, Полетайкин Алексей Николаевич, Шевцова Юлия Владимировна
Год публикации: 2021
Тип публикации: Статья в журнале
Индексация: ВАК
Файл: 1638096792_6515.pdf
Аннотация: Рассматривается задача оценивания цифровой зрелости образовательной организации высшего образования (ООВО) с целью определения ее потенциала и актуальных направлений цифровой трансформации. Выполнен анализ существующих подходов валидации цифровой зрелости организационного объекта. В первом приближении сформирована система показателей цифровой зрелости. Проанализированы две существующие модели и разработана авторская модель оценивания цифровой зрелости ООВО. Совокупность показателей трех моделей рассматривается с системных позиций и с учетом экспертных оценок их информативности в отношении оценивания уровня цифровой зрелости. Полученная концепция требует дополнительного исследования в условиях ее текущего применения при решении задачи цифровой трансформации ООВО.
Forming a Indicators System of Digital Maturity an Educational Organization with Attributes of Sufficiency / A. Poletaikin, V. Kanev, Y. Shevtsova, N. Dvurechenskaya // 17th International Asian School-Seminar "Optimization Problems of Complex Systems (OPCS), 2021. Р. 90-95. Doi: 10.1109/OPCS53376.2021.9588793.
Подразделение: Кафедра математического моделирования бизнес-процессов (ММБП), Кафедра физики
Авторы: Полетайкин Алексей Николаевич, Канев Валерий Семенович, Шевцова Юлия Владимировна, Двуреченская Надежда Александровна
Год публикации: 2021
Тип публикации: Статья в сборнике (в т.ч. сборники трудов конференций, не тезисы)
Файл: Digital_maturity.pdf
Аннотация: This article considers the problem of assessing the digital maturity of a higher education institution in order to determine its potential and current areas of digital transformation. The digital maturity of an organization, in this context, can reasonably be thought of as the state it has reached, described by a multidimensional vector of parameters, which allows the organization to be considered compositional mature for a given set of digital attributes. In a first approximation, a indicators system of digital maturity of a higher education institution has been formed. Two existing models have been analyzed and a proprietary model for assessing the digital maturity of a higher education institution has been developed. The totality of the indicators of the three models is considered from a systematic perspective and taking into account expert assessments of the informative value of the indicators in relation to assessing the level of digital maturity. The results of the group examination made it possible to carry out the primary selection of indicators of digital maturity that have signs of sufficiency. The main message of the study of the set of indicators is that it is possible to judge competently about the digital maturity of any organization only based on attracting sufficient indicators that characterize the effectiveness of the organization due to certain digital transformation activities. At the same time, all activities should be analysed to compare the costs of resources and the results of these activities. The results are an increase in the intellectual resource of the user of the fruits of digital transformation. Ultimately, these are the additional cognitive capacity and spiritual qualities of the well-mannered and polite persons. The latter can be characterized by a dominant influence on the structure of the uncertainty of the organization's activities. The resulting evaluation model requires further research in the context of its application in solving the problem of effective digital transformation of organizational systems.
Kaznacheeva N.,  Poletaikin A. Optimization Model for Designing the Student Individual Educational Trajectory Structure // 17th International Asian School-Seminar "Optimization Problems of Complex Systems (OPCS), 2021. Р. 34-39. Doi: 10.1109/OPCS53376.2021.9588731.
Подразделение: Кафедра математического моделирования бизнес-процессов (ММБП)
Авторы: Казначеева Надежда Владиславовна, Полетайкин Алексей Николаевич
Год публикации: 2021
Тип публикации: Статья в сборнике (в т.ч. сборники трудов конференций, не тезисы)
Файл: Kaznacheeva_NV_eng.pdf
Аннотация: The article sets and studies the challenge of designing an optimal individual educational trajectory for university student. The authors believe that it should meet the requirements of educational standards, the capabilities of the student and the needs of the labor market. Based on the structural model of educational content, the technology of its markup is developed in accordance with the correspondence of its components to the needs of the labor market and the student. A model of multiparametric optimization of the composition and structure of an individual educational trajectory based on a classical genetic algorithm is formalized. The study of the prototype of the software implementation of the model is carried out on the example of a cluster of ten competencies. As a result of solving this problem, a mathematical model that generates alternatives to an individual educational trajectory by the method of multiparametric discrete optimization has been designed. Using the developed model, many suboptimal solutions for the microstructure of an individual educational trajectory were obtained that meet the established requirements and accepted restrictions. Studies of the technological procedure for designing an individual educational trajectory in manual mode have shown that the complexity of solving this problem increases exponentially with increasing its dimension, as well as the variety of requirements, primarily for the content part of the individual educational trajectory.
Все публикации пользователя (189)